Отчёт о проведении «Недели психологии»
в МКДОУ ДС с.Подволошино
С 18.11.2024г. по 22.11.2024г. в нашем ДОУ проходила неделя психологии. Неделя психологии проходила под темой «Мой родной край». Проведение Недели психологии было направлено на приобщение детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края, посредством создания условий для осознания принадлежности к своей малой Родине.
Задачи:
— Способствовать приобщению дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, по средствам создания предметной развивающей среды, которая приблизит край к ребенку.
— Расширять нравственно-эстетическое восприятие окружающего мира, способствовать становлению у дошкольников эмоционально — ценностного отношения к семье, дому, родному селу и краю, через зарождения в детях любви к истории и культуре нашей страны.
— Помогать детям устанавливать собственные отношения с историей, культурой, людьми, пробуждать чувство гордости за своих земляков, сопричастности к тому, что происходит в родном селе, по средствам игровой и продуктивной деятельности.
— Создавать условия для проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, способности к сопереживанию, сорадости, по средствам развития речи, ознакомления с художественной литературой, музыки и личным примером.
— Создавать условия для осознания родителями и педагогами социальной ответственности за воспитание детей, через консультативно-практический материал.
В Неделе психологии приняли участие дети, родители и педагоги, и все сотрудники детского сада.
Каждый день Недели Психологии был наполнен яркими запоминающимися для детей, родителей и педагогов ДОУ событиями.
Понедельник «Моя семья»
Наши воспитанники и члены их семей стали ещё ближе к друг другу. Усилились психологические связи между детьми и родителями. Гармонизовались общесемейные и детско-родительские взаимоотношения.
Беседа «Я и моя семья» (профессии родителей, традиции семьи)
Вторник «Кто, кто в детском саду «Алёнушка живёт?»
Установился комфортный социально – психологический климата в детском коллективе, через свободное общение со сверстниками и взрослыми. Детские группы стали сплочёнными, у детей повысилась уверенность в себе и чувства защищенности. Ребята узнали больше о жизни нашего детского сада вне группы.
Изодеятельность «Портрет воспитателя»
Экскурсия по д/саду
Интервьюирование сотрудников ДОУ «Как Вам работается в детском саду?»
Среда «Вот эта улица, вот этот дом»
Наши воспитанники открыли Родину в том, что им близко и дорого в ближайшем окружении — улица, где находится детский сад.
Моделирование дорога из дома до д/сада (из строительного материала) «Я иду в свой д/сад»
Игротренинг «Во дворе гуляли, в игры разные играли»
Д/и «Люди и улицы».
Четверг «Моё село– село моих друзей» (день дружбы и толерантности)
Дети познакомились с культурой и традициями народов, проживающих в нашем северном районе. У детей появилось желание понять себя и окружающих их людей, а также конструктивные способы взаимодействия друг с другом.
Игротренин «Я хочу с тобой дружить», «Волшебные очки»
Изодеятельность: изготовление (техника изготовления на выбор) сувениров для тех, кто дорог, ко дню матери.
Пятница «Этот край самый лучший на Земле!»
Обогатились знания детей о своей малой Родине — о родном крае. Познакомились с достопримечательностями нашего района. Научились видеть прекрасное вокруг себя и рассказывать об этом. Ещё больше любви и чувство привязанности к родному краю стало у ребятишек.
Конструирование из блоков Дьенеша «Мост через реку Нижняя Тунгуска».
С/р игра «Поездка на автобусе по селу» (элементами игры- бродилки).
Не остались в стороне и родители наших воспитанников. Для формирования интереса у родителей к миру ребенка, стремления помогать ему в индивидуально- личностном развитии для них были приготовлены: буклет «Основные семейные традиции» и консультация «Познакомьте детей с родным краем» .
Для повышения психологической компетентности педагогов ДОУ были проведены: консультация-практикум «Игровые и информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом». А для снижения уровня эмоционального и профессионального выгорания, был проведен тренинг для педагогов под названием «Коллектив –это мы» задачами которого являлись сплочение коллектива, снятие мышечного и эмоционального напряжения и улучшение эмоционального состояния педагогов. В целом результат тренинга был отмечен как «положительный» и все участники высказались о необходимости проведения таких встреч.
Выстраивать работу мы стремились так, чтобы каждое мероприятие вызывало положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало на дальнейшую работу. Все мероприятия в той или иной степени для каждого имели свою ценность.
Неделя получилась душевной и эмоциональной, целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.
Консультация для родителей
«Как знакомить ребенка с родным краем»
Семью называют «школой чувств», т. к. именно в семье ребёнок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Родители всегда должны внимательно относиться к вопросам детей, показывать и объяснять события и факты, поощрять их любознательность, развивать способность наблюдать и анализировать явления.
Прогулки. По улицам города, к достопримечательностям очень важны совместные прогулки родителей с детьми, во время которых предложите игру «Кто больше заметит интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше интересного заметит на нашей улице?» и др. Обращайте внимание детей на транспорт, здания, людей, природу. Помогите ребёнку увидеть то, что наиболее важно: труд людей, преобразования облика города и др. Рассказывайте детям о памятниках, достопримечательностях, как люди чтят память о героях ВОВ, труда.
Беседы-рассказы о своей работе. Расскажите детям о своей профессии, предприятии, на котором работаете. Что вы делаете, какую пользу приносит людям ваш труд, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует (ответственности, внимания, умения, контактировать с другими людьми и др.) Что было бы, если бы вы работали плохо. Если есть возможность, проведите экскурсию с ребёнком на месте своей работы. Рассказывайте, какую продукцию производит ваше предприятие, кому и для чего она нужна, куда её отправляют. Попросите коллег по работе рассказать о своей профессии ребёнку.
Игры со строительным материалом, конструктором. Предложите ребёнку построить дом, улицу, на котором он живёт, детскую площадку. Поиграйте в «новоселье», помогите разместить игрушки, чтобы им было комфортно. Подумайте и постройте город будущего, чтобы он был красив и удобен.
Игрушки. Приучайте ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Продемонстрируйте на конкретном примере: «Как ты думаешь, сколько людей трудилось, чтобы сделать для тебя рубашку? Давай посчитаем?». Давайте возможность ребёнку сначала самому назвать профессии тех, кто делал рубашку. А затем дополните его познания.
Коллекции. Коллекционирование расширяет, уточняет знания. Коллекционировать можно марки, значки, открытки, календари о природе, городах, достопримечательностях родного края. Для ребёнка очень важно поделиться впечатлениями, информацией, пусть он приносит свою коллекцию в детский сад и расскажет о ней другим детям.
Домашняя библиотека. Хорошо, если дома у ребёнка есть своя полка с любимыми книгами, где представлены разнообразные сказки народов нашей страны, книги о людях разных профессий, о природе. Безусловно, интересны и полезны книги классиков русской детской литературы, стихи, рассказы современных писателей. Читая детям книги, родители объясняют отдельные моменты, отвечают на вопросы, просят пересказать услышанное, заучивают полюбившиеся строчки стихотворений. Такое совместное обсуждение содержания книг полезно и для формирования у ребёнка правильных представлений об окружающей действительности, и для воспитания нравственных чувств и отношений.
Посещение музеев, выставок и др. Обогащайте ребёнка впечатлениями, но очень важно не утомить ребёнка, не перенасытить его информацией, не вызвать угасание интереса. Быть в музее нужно столько, сколько это интересно ребёнку. Лучше посещать музеи в несколько этапов, в зависимости от возраста и интереса ребёнка.
История. Детей дошкольного возраста обязательно надо знакомить с героями ВОВ, с медалями, орденами, семейными реликвиями. Чтение литературы о ВОВ, о подвигах героев, слушание песен военных лет, участие в параде 9 Мая – формирует у детей понятие, что война это не лёгкое, увлекательное действие, а общая беда, и что от них зависит будущее Родины
Увлекательные путешествия. Можно совершать путешествия, имея под рукой глобус, карту или альбомы. Путешествовать можно всей семьёй. Рассматривая иллюстрации, рассказывая интересные факты, родители обогащают знания и представления детей о родном крае.
Природа родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком полезно отправиться с ребёнком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, собрать дары леса. Воспитывая любовь к природе родного края, важно приучать детей беречь природу, охранять её. Здесь важен пример родителей. Рассмотрите альбомы, книги, иллюстрации о разнообразии природы. Привлекайте детей к выращиванию растений. Участвуйте в субботниках по озеленению территории детского сада, около своего дома, в городе.
Искусство. Рассказывая детям о людях, прославивших родной край: художниках, спортсменах, композиторах и др. Мы приобщаем детей к культурному наследию. Детей необходимо знакомить с изделиями народного промысла, фольклором, музыкой, сказками народа ханты и манси, чтобы обогащать эмоциональную сферу. Народное творчество – это неисчерпаемый источник нравственного воспитания детей.
Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Через общение в семье с близкими людьми, совместную деятельность ребёнок получает и осваивает первые уроки доброты и любви к родным местам, родному краю.
С первых лет жизни ребёнка необходимо пробуждать в нём любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И вид из окна дома, и детский сад, и панорама родного города, и посёлка, и родная природа – всё это Родина.
Сколько открытий делает ежедневно ребёнок! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, те, которые наиболее доступны ему: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края, труд людей, отношения людей, общественные события.
Что доступно пониманию ребёнка дошкольного возраста, что его может волновать и вызывать интерес?
Прежде всего, это места, где он родился и живёт.
Воспитывая ребёнка дошкольного возраста, взрослые должны представлять ему возможность выражать своё отношение в чувствах, действиях, поведении, в разнообразной деятельности (играх, труде, повседневном общении со взрослыми), побуждать ребёнка отражать полученные впечатления в рисунке, лепке, игрушке-самоделке, ролевой игре.
Родителям не стоит забывать о том, что их жизнь является примером для ребёнка. Суждения взрослых, их отношение к событиям – становится убеждением ребёнка.
Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь всё, что создано поколениями людей.
Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. В семье с малых лет ребёнок ощущает причастность к жизни своего народа, чувствует себя ребёнком не только своих родителей, но и своей Родины.
Уважаемые родители!
Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей. Ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которое мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта. Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки ее обитателей. Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор. В семейных кругах, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей, а родители проявляют внимание к проблемам детей и помогают им справляться с ними. Семейные традиции развивают чувство постоянства, единства, учат дружбе, взаимопониманию, показывают, насколько сильны семейные узы. Традиции — это основа уклада семьи – дружной, крепкой, у которой есть будущее. Поэтому и нужно возрождать семейные традиции! Если в Вашей семье еще не успели родиться традиции, то это никогда не поздно исправить: • Соберите семейный совет и подумайте, что именно должно превратиться в традицию. Пусть каждый выскажет свое пожелание. • Самым важным будет первое воплощение вновь утвержденной традиции. Нужно все сделать так, чтобы она обязательно доставила удовольствие всем членам семьи, и уже к следующему разу ее будут ждать с нетерпением. • Дальше дело только за временем и точностью соблюдения вновь рожденных правил. Вот небольшой список самых распространенных традиций, которые вы можете взять на вооружение: 6. Слияние с природой. Никак нельзя пропускать летний поход с палатками, удочками, бадминтоном, котелком для каши, ароматным шашлычком и всем остальным, что так любимо всеми малышами и взрослыми. Поверьте, ваши дети будут целый год вспоминать августовский звездопад и утреннюю рыбалку. 7. Культурно-познавательные мероприятия. Посещать музеи, выставки, спектакли и хорошее кино вместе с домочадцами. 8. «Фотохроники». Имеется в виду — поддержание семейной реликвии – старого фотоальбома, в который вы не буде забывать вкладывать общие фотографии, где запечатлены взрослые и дети. 9. Ценим, пока они рядом. Это про старшее поколение, уважение и почет к которому необходимо прививать своим детям. Возьмите за правило со всеми праздниками первых поздравлять бабушек и дедушек и не только по телефону, а лучше пусть коротким, но визитом.
4 |
1. Совместные игры взрослых с детьми (настольные, спортивные, интеллектуальные …), правилам которых вы обучите своих детей. А когда игр наберется достаточное количество, можно устраивать турниры по особо полюбившимся развлечениям.
2. Семейные праздники. Обязательные празднования дней рождений (особенно детских), Нового года, 8 марта и т.д. с непременной подготовкой, сюрпризом для виновника, любимыми вкусностями и желанными гостями. 10. Передаем по наследству. Даже если вам ничего не передали, подберите что-то симво- личное и возобновите старую традицию передавать дорогие сердцу вещи по наследству. Не забывайте о том, что подобные действия создают ту единственную и такую дорогую атмосферу родного дома. Поэтому соблюдайте старые семейные традиции и не забывайте заводить новые, которые будут существовать исключительно в вашей семье. Чем больше в семье будет добрых и интересных традиций, тем более увлекательной и весёлой станет жизнь семьи. Ребёнок поймёт, что ничего нет важнее, чем семейное благополучие и эмоциональное состояние близких. Удачи Вам в воспитании вашего ребенка и увлекательных традиций Вашей семье! Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это праздник, семейные даты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья –это важно, Семья –это сложно, Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите,
|
3. Семейная «планерка». Это когда в определенный день вся семья собирается за чаепитием/мороженым/пиццей и обсуждает насущные вопросы/проблемы/ радости/ бюджет/покупки. Подобные мероприятия позволяют даже самым маленьким членам семьи чувствовать себя большими и значимыми, ведь им доверили участие в семейном совете!
4. Сказки на ночь, которые по мере взросления детей могут переродиться в рассказ интересных познавательных историй. 5. Совместные приемы пищи. Достаточно выбрать хотя бы один, когда вся семья в сборе. Замечательно, если вся семья участвует в подготовке, а традиция совместно накрывать стол к ужину и убирать после него тоже отличная идея.
3
МКДОУ ДС с.Подволошино
Семейные традиции
|